Общее,  Реклама в сети

Реклама в Википедии – не двигатель торговли!

«The Independent» сообщает: Независимыми редакторами «Википедии» были выявлены изменения, внесенные туда компанией Bell Pottinger (PR-агентство, Великобритания), с целью искажения фактов в пользу своих клиентов. Дальнейшее расследование показало, что сотрудники Bell Pottinger удаляли со страниц своих клиентов негативные факты и дописывали положительные, после чего устанавливали отметку Edit Protection, чтобы предотвратить дальнейшее редактирование искаженной статьи другими пользователями. Эти подробности теперь опубликованы на сайте Cyber Security.

Bell Pottinger признало, что такая корректировка действительно имела место. Однако, по заявлению представителей PR-агентства, ничего противозаконного в подобных действиях нет. В ответ редакторы «Википедии» ссылаются на правила сайта, согласно которым размещение рекламы в статьях, а также редактура статей в интересах отдельных лиц или организаций запрещены.

Джимми Уэльс, создатель «Википедии», расценил такое отношение к ресурсу как «этическую слепоту». По его словам, Bell Pottinger Group совершила грубейший и непростительный для PR-агентства проступок. Их действия не просто не принесли клиентам ожидаемой выгоды, напротив, они крайне негативно отразились на их репутации.

В настоящее время все аккаунты Bell Pottinger, через которые вносились изменения в статьи «Википедии», заблокированы. Проверка содержимого отредактированных пиарщиками статей продолжается.